ippodrom

Главная

22 февраля на Барнаульском ипподроме прошел V этап кубка Сибири, Урала и Казахстана по зимним трековым гонкам. Редкое для краевой столицы зрелище привлекло большое количество зрителей. Небесная канцелярия была благосклонна к зрителям в этот день, тёплая, солнечная погода позволила сполна насладиться упорной борьбой профессиональных гонщиков на трассе. Главный приз – автомобиль Datsun on-Do от "Барнаульского пивоваренного завода" - достался гонщику из Кургана.

Гонки проходили в двух классах. В классе D-2 (классические заднеприводные "Жигули") за победу боролись 7 пилотов. Все они представляли Алтайский край: Барнаул, Бийск и Рубцовск. В классе А-1600 (переднеприводные "Самары" и "Калины") гонщиков было больше, а их география заметно шире: в Барнаул приехали команды из Омска, Кемерова, Красноярска, Новосибирска, Кургана и Свердловской области. Всего на старт в классе А-1600 вышло 16 пилотов, в том числе двое из Барнаула и два спортсмена из Рубцовска.

Победителей определяли по результатам 16 заездов. В каждом одновременно стартовали 4-6 пилотов и проезжали 4 круга. Длина трека – 1600 метров, автомобили ездили на резине без шипов. Лидер заезда получал 5 очков, каждое следующее место – на балл меньше. Кто набрал больше всего очков, тот и становился победителем этапа.

Все автомобили были специальным образом подготовлены. Главное – форсированы двигатели. Они выдают до 250 л.с. и позволяют пилотам вести борьбу на скорости 140-160 км/ч.

 На протяжении дня зрители увидели немало ярких моментов. Например, фаворит соревнования Игорь Усов из Омска в одном из заездов проехал на своей "Калине" последних круг без правого заднего колеса и умудрился придти к финишу вторым. Правда от дальнейшей борьбы ему все-таки пришлось отказаться.

Запомнился зрителям и другой эпизод, когда один из гонщиков в класса Д-2 на повороте перевернулся 3 раза через крышу, приземлился на колеса и продолжил гонку несмотря на то, что после такого кульбита его автомобиль лишился лобового стекла. Снежная пыль залепляла пилоту стекло на шлеме, но он еще какое-то время не давал преследователю обойти себя. Даже команда судьи покинуть трек не останавливала его еще пару кругов. Но в итоге до финиша он все-таки не добрался.

Не менее жарко было и в технической зоне. Здесь механики всего за пять минут должны восстановить автомобиль, если у него есть повреждения. Со стороны это очень похоже на самый настоящий "формульный" пит-стоп – как только машина заезжает в сервисную зону, к ней сразу подбегают 3-5 механиков. Они поднимают авто, прикручивают торчащие в разные стороны детали кузова, заливают топливо, правят ломами тяги и подвеску и прочее. За этим наблюдают судьи: если механики не уложатся в пять минут, команда будет дисквалифицирована.

В итоге пьедестал в классе Д-2 заняли:
1 место – Никулин Иван (Барнаул)
2 место – Хорзов Игорь (Барнаул)
3 место – Моор Станислав (Бийск)

В классе А-1600 победителями стали:
1 место – Макаров Юрий (Курган)
2 место– Доберштейн Александр (Омск)
3 место – Шемякин Игорь (Камышлов, Свердловская область).

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://ippodrom22.ru/index.php/130-22-fevralya-proshli-trekovye-avtogonki#sigProGalleria541bedf306
joomlamodniyportal.ru